?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


75.56 КБ


14 мая 2010 года исполнится 400 лет со дня убийства короля Генриха IV. Естественно, французы заранее отреагировали на это событие, запланировав цикл мероприятий, и главное, выпустив фильм - «Генрих IV. Убить короля - 14 мая 1610». Его субъективному разбору посвящена эта заметка.



Сюжет, как явствует из названия, не несет никакой неожиданности, но авторам картины этого мало - и они показывают все (и зрителю и королю) что произойдет далее в виде кошмарного сна Генриха. Естественно, утром после таких сцен, король просыпается в холодном поту и совершенно разбитым.Но, постепенно все налаживается и Генрих - Арно Бедуэ - начинает жить своей обычной (по мнению авторов) жизнью короля - зевает, портит воздух и постоянно почесывается - словом, быт заедает.
Но вот король прочухался - и событиям пора бы придать некоторый динамизм, а истории интригу. У автора сценария был выбор создать сюжет в разных жанрах - «плаща и шпаги» - (для тех кому интересно, кто кого заколол), драмы (для меня предпочтительный), романтически-любовном (из тех что так нравятся домохозяйкам, но ничего определенного не вышло - получилась ИЛЛЮСТРАЦИЯ. Похоже, что и режиссер согласился с такой трактовкой картины – «иллюстрированная история». Красивая и тщательная - никаких павильонов, натурные съемки проходили в Фонтенбло и Шартре, предельно достоверная и лишенная условностей «костюмных фильмов»


Размеренное течение фильма, расписанное по минутам в буквальном смысле, время от времени нарушается воспоминаниями Генриха - то он вместе с Габриэль де Эстре, то встречает свою последнюю любовь - Шарлотту де Монморанси, вот он переходит в католичество, а вот вместе с Сюлли писает в фонтан.
Писанье в фонтан, к слову, становится хорошим тоном исторического фильма, таким же, как погоня с перестрелкой для вестерна или убийстве в душе для триллера. Помнится, было это в исполнении Людовика XIV в «Маркизе» 1996 г. - с тех пор во всех цивилизованных странах это видимо, сочтено необходимым условием достоверности, отчетливо передающим колорит эпохи.

Актеры стараются наполнить иллюстрацию жизнью, но не у всех это, получается, по разным причинам - Шарлотте Монморанси по сюжету всего 15 лет но когда играющая ее актриса Присцилла Бесколд говорит, что ей 15, это звучит нагловато, наоборот, Сюлли - Жан-Баптист Маляре - (ему всего 51) сделан настолько старым, совершенно не верится, что он способен протянуть еще 31 год. Равальяк - эдакий злобородач - но где то я уже его видел (Карабас Барабас?). Ну и наконец главный злодей - герцог де Эпернон (Марк Саез) - старый вояка представлен суетливым царедворцем. Чтобы зритель не запутался в исторических событиях, призван голос за кадром - урок истории должен быть усвоен.







 Шарлотта де Монморанси (мать Великого Конде), Сюлли и де Эпернон, соответственно

   





Вышесказанное может отвратить от просмотра, но это мелкие недостатки, посмотреть этот красивый фильм определенно стоит - картина сделана очень добротно, и главное - это первый эпизод из грандиозной серии телефильмов «День, когда вершилась история» - уже доступен следующий – «Бегство Людовика XVI - 21 июня 1791», а затем сюжет о дне коронации Карла Великого. Если серия продолжится, то у нее огромный потенциал.


61.48 КБ



Фильм скрупулезно следует историческим фактам - сценарий явно опирается на труд Эрланже «L'Étrange mort de Henri IV», но ради любовной интриги авторы фильма таки грешат против истины - Конде и его жены Шарлотты Монморанси к моменту убийства Генриха уже давным давно не было во Франции - они бежали в Испанские Нидерланды,откуда Генрих,грозя войной не оставлял надежд их вернуть. В качестве примера тщательной прорисовки деталей хочется привести работу художника - декоратора Екатерины Молине, ее сайт: http://www.calligraphiescinema.com/



13.49 КБ